суббота, 9 февраля 2013 г.

герметизатор системы охлаждения вред

Помимо этого система охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания, иPв первую очередь это касается их дизельных модификаций (за исключением двигателей сP«сухими гильзами»), постоянно испытывает на себе разрушительное воздействие процесса кавитации. Во время работы двигателя стенки цилиндров постоянно сообщают охлаждающей жидкости высокочастотные колебания, из-за чего вPжидкости уPстенок цилиндров начинается процесс образования иPсхло

ВPпроцессе эксплуатации любого автомобиля постепенно поверхность деталей его системы охлаждения начинает обрастать разного рода наслоениями, строительным материалом для которых служат продукты коррозии черных иPцветных металлов, масляные иPжировые отложения, аPтакже продукты разложения антифризов. По мере увеличения толщины слоя отложений ухудшаются теплоотводящие характеристики системы охлаждения, происходит процесс постепенной закупорки каналов радиатора охлаждения, параллельно возрастает расход топлива иPувеличивается вероятность перегрева двигателя.

Для защиты алюминия от коррозии вPсостав антифризов, кроме фосфатов иPборатов, стали включать добавки из силикатов, благодаря чему на стенках алюминиевых деталей системы охлаждения происходило образование сплошного антикоррозионного силикатного слоя, приблизительно вP1000PАнгстрем толщиной. Как правило, срок службы антифризов данного вида не превышает полутора-двух лет, иPпри этом содержащиеся вPнем микроскопические частицы силиката обладают абразивными свойствами, что способствует преждевременному износу резиновых уплотнений водяной помпы иPутрате герметичности системы.

Но иPуPалюминия есть свое слабое местоP это его высокая степень подверженности процессу электролитической коррозии. ВPусловиях, когда пакет антикоррозионных присадок, что содержится вPантифризе, расходуется до конца иPпрекращает действовать, происходит резкое снижение кислотно-щелочного (PH) показателя антифриза сPдопустимых 8 8,5Pед. до 7PиPниже. ВPэто время алюминиевые детали системы охлаждения превращаются вPжертвенный анод иPначинают стремительно коррозировать.

ВPсовременном автомобильном мире сPкаждым годом увеличивается парк автомобилей сPалюминиевыми радиаторами системы охлаждения двигателя. Такая тенденция обусловлена различными, прежде всего экономическими, соображениями, вPчастности, иPтем, что благодаря применению алюминиевых радиаторов удалось снизить общий вес автомобиля, соответственно удалось снизить иPколичество расходуемого автомобилем топлива. Вдобавок алюминиевые радиаторы иPсPточки зрения экологии также выглядят гораздо предпочтительней многих своих медных аналогов. Так, при их производстве не нужно использовать свинцовый припой, аPхудшая по сравнению сPмедью теплопроводность алюминия компенсируется за счет хорошо продуманной конфигурации сот радиатора.

Непосредственно сам антифриз должен быть разведен вPправильной пропорции сPдистиллированной водой иPсодержать вPсвоем составе достаточное количество вспомогательных, химически активных присадок, качество которых, собственно, иPопределяет класс самого антифриза.

Исправная иPслаженная работа системы охлаждения возможна только при соблюдении всех нижеследующих условий: система охлаждения должна быть чистой иPгерметично закрытой, количество антифриза вPсистеме охлаждения должно соответствовать техническим требованиям плюс исправная работа электровентилятора, датчика включения вентилятора, термостата, водяной помпы иPтеплообменников (радиаторов).

ВPавтомобильном бензиновом двигателе при сгорании топлива вPцилиндрах приблизительно 25% полученной тепловой энергии расходуется на приведение автомобиля вPдвижение, КПД уPдизельных двигателей немного выше, вPсреднем около 35%, но иPвPтом, иPвPдругом случае приблизительно треть выработанной тепловой энергии поглощается системой охлаждения. Для справки: теплотворная способность бензина такова, что достаточно сжечь всего лишь один его литр, чтобы вскипятить 120Pлитров воды. Можно постараться представить себе то количество тепловой энергии, сPкоторым ежедневно вынуждена справляться автомобильная система охлаждения, поэтому не стоит удивляться, что, по статистике, вPобщем списке неисправностей автомобиля количество поломок, связанных сPсистемой охлаждения, занимает «почетное» четвертое место.

КPпомощи средств предназначенных для ухода и/или ремонта автомобильной системы охлаждения мы, как правило, прибегаем или тогда, когда время уже упущено иPканалы радиатора «намертво» законопачены слоем накипи иPдругих твердых отложений, или когда возникает острая необходимость вPбыстром устранении причин подтекания антифриза. ВPпоследнем случае, эффективная работа герметизирующего состава также напрямую зависит от чистоты системы охлаждения. .

Ну действительно, если при замене масла вPдвигателе был использован качественный и,Pкак правило, дорогой сорт масла, то это может даже стать предметом некоторой гордости для владельца автомобиля, тогда как разговор об антифризе, залитом вPсистему охлаждения, ограничивается обычно скупыми замечаниями оPего цвете: зеленый, желтый, красный

Почти наверняка вPответах на вопрос об обслуживании двигателя будут звучать такие слова, как моторное масло, масляный фильтр, ремень ГРМ, маслосъемные колпачки, иPвPто же время девять из десяти опрошенных вPсвоих ответах обойдут стороной такие понятия, как охлаждающая жидкость, радиатор охлаждения, термостат, помпа водяного насоса. ИPтут невольно приходится признать тот факт, что иPвPнаши дни система охлаждения двигателя (равно как иPее обслуживание) незаслуженно продолжает оставаться вPглубокой тени масляной системы, шатунно-поршневого иPгазораспределительного механизма автомобиля.

ВPцелом достаточно задать всего несколько простых вопросов об устройстве иPобслуживании автомобильного двигателя, чтобы узнать, что знает обычный автомобилист оPтакой важной составляющей силового агрегата, как система охлаждения.

Автохимия для системы охлаждения

           

www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Автохимия для системы охлаждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий